Вся жизнь в словах, картинках и звуках.

Фотопроекты.

Международный театральный фестиваль Solo

В Театральном центре СТД РФ «На Страстном» проходит Международный театральный фестиваль моноспектаклей “solo”. Это уникальный проект, позволяющий погрузиться в пучину театра. Тут нет десятка актеров и имен, которые нужно запоминать. Зато есть одно нескончаемое чувство. Одна эмоция, которая длится до окончания. На некоторые спектакли мне удалось попасть.

Аборт

моноспектакль Саверио Ла Руины
Театр «Шена вертикале» (Италия, Кастровиллари)

Это не просто история аборта. Это история женщины, которая живет в обществе, где главенствуют мужчины: их хищные взгляды подавляют, насилуют, оскорбляют; их поступки тянут за собой цепочку событий, но они не берут на себя никакую ответственность. Аборт — только одно из возможных последствий, и одновременно самое худшее из них. Героиня рассказывает о жизни женщин с юга Италии. В мире, построенном мужчинами, Виктория никто; она рассказывает о своей тяжелой судьбе, не теряя надежды что-то изменить. Рассказывает с иронией, трезво и, вместе с тем, мечтательно глядя на вещи. Некоторые эпизоды описаны с удивительным сарказмом: например, когда мужчины рассматривают женские тела так, словно у них вместо глаз рулетка, или когда весь город превращается в огромную церковь под открытым небом и молит о предотвращении беременности; некоторые по-настоящему трогательны, но в итоге остается ощущение глубокой горечи от столкновения с жестокой и двойственной реальностью наших дней.

Жизнь с призраками

по роману Лиди Сальвер
моноспектакль Забу Бретман
Театр Види-Лозанн совместно с Театром Сильвия Монфор (Франция — Швейцария)

Мать и дочь ведут замкнутое существование в своей крохотной квартире. Является судебный пристав, чтобы конфисковать их имущество за долги. Мать принимает непрошенного гостя за полицая времен немецкой оккупации. Потерявшей ощущение времени женщине кажется, будто оккупация все еще продолжается, призраки страшного прошлого живут рядом с ней…Забу Бретман играет дочь и мать, в также всех остальных персонажей: судебного пристава, полицая и даже маршала Петена…

Инженер Гадда идет на войну, или о трагической истории Гамлета Пиробутирро

по Карло Эмилио Гадде и Уильяму Шекспиру
моноспектакль Фабрицио Джифуни
Театр Делле Бричоле — Фонд искусств «Соларес» (Италия, Парма)

«Гамлет уже стар и одинок, у него нет ни отца, ни матери, и некому бросить вызов, некого проклясть. Он становится все более раздражительным, постепенно сдают нервы. Он остается наедине с призраками, ослепленный собственным переменчивым гением. Он на грани безумия, то трагического, то вдруг совершенно комического. Таков герой спектакля „Инженер Гадда“. Он спускается в преисподнюю, и вскрываются все его раны, никогда не заживающие до конца. И в итоге приходит очередь самой главной раны, с которой все начинается и которой заканчивается. Инженер переживает войну, разгром при Капоретто, заключение в немецких лагерях и смерть брата Энрико. Но боль никогда не была явлением „личным“. Наоборот, она обязательно становится „общедоступной“. Ярость Гадды становится топором, обрушивающимся на его народ, правительство, страну, которую он, тем не менее, готов защищать ценой собственной жизни. Этот старый Гамлет отчетливо осознает свою боль и одновременно с тем спокойно анализирует ошибки Истории». Фабрицио Джифуни

Эрик-Эммануэль Шмитт "Господин Ибрагим и цветы Корана"

моноспектакль Евгения Казакова
Северский театр для детей и юношества (Россия)

Трогательный и внешне незамысловатый рассказ о мальчишке по имени Моисей, который живет на одной из маленьких улиц Парижа, таит в себе глубину философской притчи. Брошенный сначала матерью, потом отцом, мальчик рвется из одиночества к человеческой теплоте и искренности. И находит их в дружбе со старым бакалейщиком Ибрагимом. Рядом со своим жизнелюбивым другом маленький Моисей взрослеет, делает первые и главные открытия своей жизни. Какой, почти волшебной, силой обладают человеческая улыбка и доброе отношение к людям, как важно уметь прощать… И то, что единственно правильная вера, которая объединяет людей, делает их счастливыми — это Любовь.

Семен Киров "Папка"

Монодрама
актеры: Мария Поликарпова, Валерий Зиновьев, Кирилл Ефимов
Санкт-Петербургский театр «Мастерская» п/р Григория Козлова

Раннее зимнее утро. Зябко. Форточка открыта и по комнате, почти пустой, гуляет сквозьняк. Тяжело кашляя, как все курильщики со стажем, входит старик... Он шаг за шагом вспоминает прошлое, и вся его жизнь пролетает перед глазами. В какой-то момент он потерял сына. почему это произошло? В какой-то момент жена стала настолько далека, что он не заметил, как она умирает у него на глазах... Когда в одиноких пустых квартирах старики годами ждут звонка или визита своих детей, о чем они думают? Кто виноват? Когда произошел разрыв?

Альбер Камю "Падение"

моноспектакль Василия Шемякинского (Россия, Москва)

В 1956 г. Альбер Камю выпускает ироническую повесть «Падение» (“La Chute”), в которой раскаявшийся судья Жан Батист Кламанс признается в своих преступлениях против морали. Лирический герой погружается в состояние рефлексии, отказывается от привычного образа жизни и берется исполнять роль «судьи на покаянии». Падение — это монолог-исповедь респектабельного адвоката, переживающего глубокий кризис личности. «Кто соблюдает закон, не… боится суда, ибо признан будет верным велениям закона. Но величайшая мука для человека — подвергнуться суду беззаконников». Спектакль проходит в форме философского диалога героя со зрителями об иллюзиях и степени нравственного падения каждого. Спектакль превращается в суд, где публика становится участником всей происходящей истории. Сартр написал: «Ад - это другие». Камю в «Падении» доказал обратное: ад - это каждый из нас.

Александр Володин "Я скучаю по тебе"

моноспектакль Розы Хайруллиной при участии Сергея Бызгу
Проект Всероссийского театрального фестиваля «Пять вечеров» им. А. М. Володина (Санкт-Петербург)

Даже не знаю что написать в описании. Дублировать из официального источника информацию по этому спектаклю будет просто кощунственно. Сложно охарактеризовать этот спектакль. Он получил гран-при фестиваля 2011 года. Это чистая эмоция и глубинное погружение. Больше сказать нечего. Если когда-то вам улыбнется удача, обязательно посмотрите!

Римляне в России

по одноименной поэме Э. Марчелли
Моноспектакль Симоне Кристикки (Италия, Рим)

Война глазами прошедшего через нее человека. Восемнадцатилетний пехотинец Ринальдо Кристикки участвует в кампании против России, и он один из немногих, кто вернется на родину живым. Ринальдо никогда не хотел говорить об этом и собирался унести свои воспоминания с собой в могилу. Спустя годы Симоне Кристикки возвращается к этой истории, изучает архивы, читает, собирает информацию и, наконец, находит причину этого молчания, молчания деда Ринальдо, причину забвения, поглотившего его память и воспоминания о военной кампании итальянский войск в СССР 1941-1943 гг.. Поезда увозят молодых улыбающихся ребят, уверенных, что вернутся домой: фашистская пропаганда умалчивает о том, что ждет их впереди. «Прогулка» оборачивается трагедией: нехватка оружия, одежды, продовольствия, неподготовленные бойцы. Ими владеют только голод, холод и страх. Полный разгром: уехали 200 тысяч человек, а вернулись 20 тысяч.

Исповедь маски

по одноименному роману Юкио Мисимы
Театр «Русская сцена» (Германия, Берлин)

Герой возвращается на родину после длительной заграничной командировки. Успешный, респектабельный, по-европейски одетый человек. И за распаковкой чемоданов его захватывают воспоминания. Начиная с самого раннего детства. Он как бы проживает свою жизнь заново, вспоминая ее главные эпизоды. Они строятся как дуэль его прошлого с его настоящим, как исповедь в несостоявшемся грехе. И истощают его настолько, что он совершает харакири, думая только об одном — лишь бы вы не заметили, каким бледным стало его лицо.

Зачарованный смертью

по мотивам японской прозы и поэзии
Моноспектакль Владислава Демченко

В основу инсценировки лег роман-сенсация Юкио Мисима «Исповедь маски», принесший 24-летнему писателю мировую славу. В этом автобиографическом романе Мисима бесстрастно препарирует внутренний мир тихого болезненного подростка, раздираемого массой комплексов. Это шокирующе откровенное произведение можно считать ключом к пониманию жизни автора: «жизнь — сцена…я… был твердо убежден в непреложности этой истины и намеревался сыграть отведенную мне роль, ни за что не обнаруживая своей сути».

Esse di Salomė

по произведению С. Малларме «Иродиада»
«Темпо Реале» (Италия, Флоренция)

Этот спектакль задуман как исследование возможностей человеческого голоса в эпоху новейших технологий. Вокальные данные Сони Бергамаско, всегда относившейся с особым вниманием к звуку, соединились с достижениями “Tempo Reale” в области звуковых технологий, и на свет появился спектакль для голоса и электроники.

Обнаженная

Национальный театр «Габима» (Израиль, Тель-Авив)

Эта история семилетней Миры, живущей с глухой матерью, сестрой и отчимом, который на протяжении многих лет безнаказанно её насилует. Девочка обожает свою мать и боится признаться ей. Своими силами она пытается отбиться от отчима - морит себя голодом до полного истощения и попадает в больницу. В школе девочку дразнят, учителя наказывают её за сложный характер, а мать, так и не понимая, кем на самом деле является её муж, закрывает глаза на проблемы дочери.

Наивно.Супер

Творческий проект Александра Машанова (Санкт-Петербург)

Роман Эрленда Лу «Наивно. Супер» — смесь комедии, притчи, мемуаров, философского трактата и дневника. Незамысловатая история о сложных вещах. Молодой человек сомневается в себе, удивляется и радуется миру, странно общается с людьми, животными и предметами, много думает и иронично наблюдает. Актер Александр Машанов и режиссер Борис Павлович решили перенести «Наивно. Супер» на сцену раньше, чем поняли, как это сделать. Машанов невозмутимо подражает Лу, откровенно пользуется его удачными приемами — доверчивостью, откровенностью, добрым юмором, нарочито простым языком. И каждый зритель за время спектакля успевает в нем поучаствовать, что-нибудь сделать, сказать или показать, поиграть и повеселиться. Если не на сцену выйти, то хотя бы высказаться.